Погода

Яндекс.Погода

Реклама

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Чат

Опрос

Из какого вы микрорайона?
Всего ответов: 36

Авторизация


Реклама

Художественная ковка

Реклама

Реклама

Счетчики


Кто на сайте:

АТЦ

Достопримечательности Егорьевска


Историко-художественный музей


Историко-художественный музей появился в городе в 1911 году по инициативе сына градоначальника Никифора Бардыгина – текстильного фабриканта Михаила Бардыгина. 

Экспозиционные залы построены в виде анфилады. Залы расписаны нарядными орнаментами, которые перешли в архитектурные формы со страниц рукописных старообрядческих книг местного гуслицкого письма.

Украшение музейной коллекции – лучшие образцы изделий стекольных заводов России 18-го – начала 20-го в.в.: Дятьковского хрустального завода, Никольско-Пестровского завода Бахметьевых (работы знаменитого мастера-стеклодува Александра Вершинина), Милятинского завода графа Орлова и Императорского завода.

Гордость музейного собрания – гжельская керамика 18-19 веков.

В коллекции музея есть медная посуда с чеканным орнаментом, изготовленная на уральских заводах Демидовых и Осокиных, первые русские самовары, скульптура Каслинского чугунолитейного завода 18-19 веков, а также оловянная посуда – большая редкость в музейных собраниях, которой, наряду с золотой и серебряной, сервировали стол для парадных царских и патриарших приемов.

В коллекции музея можно увидеть предметы из Великого Устюга и Сольвычегодска: ларцы, шкатулки, обитые просечным железом, эмалированную посуду с металлическими накладками, а также расписные подносы из Нижнего Тагила.

Многочисленные культовые предметы – кресты, образки, брачные венцы, дарохранительницы – украшены миниатюрами на эмали.

Разнообразна коллекция резных икон и крестов.

Из произведений иконописи самый ранний экспонат датируется 17-м веком. Это икона "Алексий, человек Божий" из деисусного чина иконостаса.

Очень редкий экспонат – походная церковь 18-го века. Это складень-полиптих, состоящий из 15 частей, для совершения богослужений вне церкви.

Большая часть живописных работ, хранящихся в музее, принадлежит кисти неизвестных провинциальных художников. На полотнах открываются образы России 19-го века: виды Рязани, Великого Устюга, Вышнего Волочка, уголки Москвы, жанровые сценки из жизни купцов и помещиков.

В музее представлены образцы декоративно-прикладного искусства: шитье золотой и серебряной нитью, бисерная вышивка, изделия из резной кости работы мастеров Русского Севера, расписные деревянные изделия.

Музей находится по адресу: ул. Советская, 73/20. Работает ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 17.


Свято-Троицкий женский монастырь


Создание Свято-Троицкого Мариинского монастыря началось в конце 19-го столетия со строительства на Егорьевском городском кладбище новой каменной "теплой" церкви. Инициатором выступил городской голова Никифор Бардыгин. В октябре 1883 года новосозданный Троицкий храм был освящен. В 1885 году освятили правый придел церкви во имя святителя Никифора Цареградского, а левый придел – в честь преподобной Марии Египетской. Строительство продолжалось – с трех сторон была возведена кирпичная стена с башнями. Особенно нарядными стали привратные башни, воспроизводившие формы Царской башни Московского Кремля. Было подано прошение о создании при Троицком храме женской общины, и в августе 1900 года состоялось открытие Свято-Троицкого Мариинского женского монастыря, где настоятельницей была назначена игумения Олимпиада, сестра Никифора Бардыгина.

Градоначальник, так много сделавший для родного города, умер в 1901 году и был погребен в правом приделе Троицкого храма.

Троицкий храм закрыли в 1929 году, церковные ценности вывезли, а монахини и послушницы были арестованы. Две послушницы – Антонина Новикова и Надежда Круглова – расстреляны в 1938 году. В начале 21-го столетия постановлением Священного Синода они были причислены к лику святых преподобномучениц.

В советский период снесли колокольню Троицкой церкви и пять ее куполов, так как, по мнению городских властей, они "уродовали" вид города.

Эпоха возрождения святой обители началась в 2000 году. 7 января 2000 года в Троицком храме состоялась первая Божественная литургия. А в 2006 году при храме снова была организована женская община.


Церковь Александра Невского


Архитектурной доминантой города является величественный четырехстолпный храм Александра Невского (конец 19-го века) с характерным силуэтом, повторяющим образы древнерусских построек.


Среди гражданских построек Егорьевска выделяются живописный комплекс зданий механико-электротехнического училища (1907-1909), возведенный в стиле модерн по заказу и на средства М.Н. Бардыгина, богадельня (1862), выстроенная на средства предпринимателей Хлудовых, корпуса общественных лавок, поставленные на средства города для сдачи в аренду. В центре Егорьевска сохранился двухэтажный корпус женского училища с чертами эклектики и модерна.


В окрестностях Егорьевска с давних времен селились старообрядцы, из среды которых вышло немало купеческих и промышленных династий, составивших славу российского предпринимательского класса. Сохранившиеся храмы в большинстве своем выстроены на пожертвования предпринимателей. В Алешине на средства Н.М. Бардыгина возведена кирпичная Казанская церковь (1886-1889) в стиле эклектики с ориентацией на внешние формы 17-го века. Деревянный Троицкий храм, поставленный старообрядцами в селе Шувоя, относится к началу 20-го столетия. Образец "русского стиля" - деревянная Введенская церковь находится в селе Рыжево (перевезена из имения Люблино в 1927 году). Две Троицкие церкви остались в селе Ново-Егорье. Одна из них - кирпичная с деталями из белого камня, основу композиции которой составляет ротонда, построена в 1816 году и благодаря оригинальному решению верха обладает яркой художественной индивидуальностью, другая, возведенная в 1875 - 1887 гг., принадлежит тоновскому направлению псевдорусского стиля.


ГРИДИНО

Построен в 1900 году, в честь события коронования императора Николая II и его супруги императрицы Александры Феодоровны на престол.


"Крыло"


Лысенко Александр Иванович - Лётчик-испытатель 3-го класса (1976), капитан. 
Родился 22 июня 1945 года в городе Ленинград (ныне - Санкт-Петербург). В армии с 1963. В 1967 окончил Качинское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС.
Участник боевых действий в Египте в декабре 1970-феврале 1972. С 1972 - в запасе. В 1974 окончил Школу лётчиков-испытателей.
С апреля 1974 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института.
Погиб 3 июня 1977 года при выполнении испытательного полёта на МиГ-23УБ.
В полете проводилась оценка нового пилотажного прибора. Александр Иванович Лысенко, ведущий летчик-испытатель по данной программе, был в кабине инструктора, в кабине летчика находился Геннадий Владимирович Мамонтов, летчик-испытатель облета. Александр излишне понадеялся на Геннадия, после травмы долгое время не летавшего на истребителях.
Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.
Награждён орденом Красной Звезды, медалями.
Мамонтов Геннадий Владимирович - Лётчик-испытатель 2-го класса (1974), майор.


Родился 21 апреля 1938 года в селе Золотуха Харабалинского района Астраханской области. С 1955 жил в Куйбышеве (ныне - Самара). Работал токарем на авиазаводе. В 1956 окончил Куйбышевский аэроклуб.

В армии с 1956. В 1957 окончил Грозненское ВАШПОЛ, в 1959 - Армавирское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1965 - в запасе. В 1967 окончил Школу лётчиков-испытателей.

С октября 1967 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1970 при проведении испытаний МиГ-23 на прочность катапультировался и получил тяжёлые ранения. Сложные переломы обеих ног надолго привязали его к постели. Какие только светила науки ни лечили его. Но началось воспаление костной ткани с гнойными свищами в местах переломов.

За лечение Мамонтова взялся Илизаров, еще не признаваемый столпами отечественной медицины в те годы, но уже признанный за рубежом. На самолете в Курган увозили смятого жизнью немолодого человека, а вернулся - молодой да неженатый, улыбчивый и ровный, прежний. Вернулся проходить врачебную летную комиссию.
К лётно-испытательной работе вернулся в 1973. Врачи допустили его вначале только на транспортные самолеты. Но добился Мамонтов своего - врачи разрешили полеты на истребителях с двойным управлением.

Провёл цикл лётных испытаний на прочность самолётов МиГ-23 и Су-7; исследования на Су-7ЛЛ вопросов устойчивости и управляемости; ряд других испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института.

Погиб 3 июня 1977 года при выполнении испытательного полёта на МиГ-23УБ. В полете проводилась оценка нового пилотажного прибора. Александр Иванович Лысенко, ведущий летчик-испытатель по данной программе, был в кабине инструктора, в кабине летчика находился Геннадий Владимирович Мамонтов, летчик-испытатель облета.
Ребята сорвались в штопор. Но под ними был город. Прыгать нельзя! Остановили вращение: самолет опустил нос, разгоняясь, да так с большим углом пикирования вошел в землю за окраиной городка.

ШАТУР



Колокольня бывшей церкви Николая Чудотворца. Конец XIX в. Сочетает -элементы классицизма и псевдорусского стиля.
Впервые церковь в селе Шатур упоминается в 1423 г., но этот храм сгорел уже на следующий год.

В XVIII в. мы уже встречаем здесь два храма: Никольский, построенный в 1701 г. и Казанский, построенный в 1717г.

  В 1831 г Никольская церковь сгорела, и в 1833 г. московский купец Афанасий Щекин построил новую деревянную церковь с Казанским приделом. Тем же Щекиным вместо обветшавшей Казанской церкви был построен в 1838 г. храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя. При храме существовали две приходские школы. В 1895 г. к храму пристроена каменная колокольня. 

Храм был закрыт в 1950 г. В настоящее время от храмов осталась только одна высокая каменная колокольня; в самой деревне уже никто не живет.

Из священнослужителей известны: священник Иаков Моисеев (1637 г.); священник Изотик Феодоров (1705 г.); священник Гавриил Пименов, священник Корпилий Изотиков (лишен сана в 1732 г.); священник Тимофей Григориев; священник Симеон Васильев (1775 г.); священник Павел Тимофеев (1785 г.); священник Павел Григорьев (1790 г.); священник Евфимий Смирнов (1825-1845 гг.); священник Иоанн Цветаев (1845г.).

ТИМШИНО



Этот прекрасный лесной уголок уже много веков известен местным жителям. Некогда здесь располагалась загадочная Сапинская часовня, построенная у лесного ключа на месте явления иконы Божией Матери. И хотя ни в одном из церковных канонов «Сапинскую» Божью Матерь найти нельзя, для всей местной сельской округи это неоспоримое предание, передаваемое из поколения в поколение. Ещё живы люди помнящие как саму часовню, так и рубленые монашеские скиты неподалёку в лесу.

В 19 веке для паломников здесь был вырыт небольшой пруд со святой водой. Место было настолько популярным, что рассматривалось для строительства большого монастыря (который в конце столетия был построен неподалёку, в с. Колычёво).

Осенью 2001 года на почитаемом святом ключе был установлен новый сруб, а рядом установлена памятная табличка и часовенный знак с иконой Св. Иоанна Предтечи, покровителя монашествующих. Чин водосвятия отслужил иеромонах Серафим (Николин). К незамерзающему источнику можно добраться по лесной дороге свернув направо от отметки «16 км» автодороги Егорьевск - Коломна и проехав около 800 метров.

НИКОЛО-КРУТИНЫ


 
Церковь Николая Чудотворца. 1859 г., колокольня 1886 г., трапезная перестроена в 1889-1891 гг. Эклектичная архитектура различных этапов развития псевдорусского стиля.

Погост Крутины (сейчас это с. Бережки на речке Люблёвке) стоит на Касимовской дороге и известен с 1578 г. В это время деревянная церковь Святителя Николая уже существовала. Погост был центром Крутинской волости. В 1633 г. деревянная церковь с престолом Трёх Святителей перенесена на место, где и сейчас стоит храм. В 1783 г. выстроена новая церковь, колокольня в 1848 г. В северо-западном углу ограды в 1858 г. Петром Ильичом Тимофеевым построена часовня (снесена в советское время)
В 1859 г. купцом Давидом Ивановичем Хлудовым возведена рядом с деревянной каменная церковь Святителя Николая. В приходе - деревни Семёново, Захарово, Бережки.

В 1930-х годах храм закрыт, иконы и утварь уничтожены. С середины 90-х годов храм восстанавливается общиной верующих.


 
 


.